
Главная » 2014 Август 14 » Поделки на 23 февраля для дошкольников
08:43 Поделки на 23 февраля для дошкольников | |
«Подарок папе»
Направление: художественно-эстетическое. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Цель: продолжать совершенствовать умения детей работать в технике аппликация. Задачи: Закреплять знания детей о наступающем празднике 23 февраля. Побуждать детей самостоятельно изготовить подарок к празднику. Обучать – способу украшения галстука из цветной ткани для оформления подарка для папы; составлять композицию при наклеивании готовых форм. Развивать – воображение, мышление, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, творческие способности. Воспитывать – внимание, аккуратность и чувство радости от проделанной работы при подготовке подарков; патриотизм, чувство гордости за своих близких родственников Материал и оборудование: Демонстрационный материал: Макет бумажной рубашки с галстуком из ткани (галстук украшен тканевыми формами (деталями)); варианты украшения галстуков. Раздаточный материал: Подготовленные воспитателем формы галстуков из однотонной ткани, формы (детали) из ткани разной расцветки, клеенка, клей, кисточки для клея, салфетки сухие и влажные. Предварительная работа: 1. Беседа о наступающем празднике Дне защитников Отечества. 2. Разучить стихотворения о папе, об армии. 3. Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему. 4. Дать знания детям о танкистах, моряках и летчиках Российской Армии. Закрепить знания через подвижные, сюжетно-ролевые игры. 5. Сбор фотографий детей с их папами. 6. Детские рассказы о своих папах Словарная работа: Защитник Отечества, галстук Методические приемы: Организационный момент Беседа – диалог Художественное слово Сюрпризный момент Пальчиковая гимнастика Самостоятельная продуктивная деятельность детей Выставка и анализ детских работ. Ход занятия: Дети с воспитателем заходят в группу, стоят около воспитателя. Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас сегодня гости, а посмотрите вокруг. Наша группа украшена, потому что скоро наступит праздник. Кто знает, как он называется? Дети: День Защитника Отечества. Воспитатель: Да, день Защитника Отечества – это праздник настоящих мужчин, наших защитников. День такой у нас один – Праздник мальчиков, мужчин. Отмечает вся страна – Двадцать третье февраля. Этот день все знать должны – День защитника страны. Воспитатель: Ребята, а у кого папа военный, или служил в армии? А может быть, у вас есть братья, дяди, которые служили в армии или только собираются служить? (Ответы детей, воспитатель может подсказать детям.) Мы с вами уже начали готовить сюрприз для пап на праздник – вот такой плакат с фотографиями, которые вы приносили. А я предлагаю сделать еще один подарок, который вы сделаете сами. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Вот такую поделку я предлагаю вам сегодня выполнить. Воспитатель показывает образец работы. Дети рассматривают. Стук в дверь, воспитатель одевает на руку куклу Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Дети: 3дравствуй, Незнайка! Воспитатель: Незнайка, что-что ты говоришь? (Кукла шепчет воспитателю на ухо.) Воспитатель: Незнайка говорит, что пришел из сказочной страны. В которой тоже есть праздник День защитника Отечества. И ему так хочется быть красивым… Воспитатель: А ты не переживай Незнайка. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем Незнайке? Дети: да!!! Воспитатель: Мы будем украшать галстук, и ребята украсят галстук и тебе. Ребята, подойдите к столу и возьмите себе тарелку с галстуком, понравившегося вам цвета. Дети садятся за рабочие места. Кукла Незнайки садится на отдельный стол. Дети сначала украшают галстук Незнайки. Воспитатель: Итак, я показываю, что нужно делать. Сначала мы приклеиваем галстук (показ воспитателя-галстук на магните), а теперь приступим к украшению из разноцветных деталей. Настя, подойди к моему столу и начни приклеивать детали (ребенок приклеивает детали на галстук Незнайки). Молодец! А теперь Леша (второй ребенок доклеивает остальные детали). Молодец! Вот теперь галстук для Незнайки готов. Незнайка тебе нравится? Незнайка: Очень! Воспитатель: Ребята, прежде чем вы приступите к выполнению своей работы, давайте наши пальчики подготовим. Физкультминутка Мы солдаты, мы солдаты, Бодрым шагом мы идём. (Пальцы маршируют по столу.) В нашу армию, ребята, Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.) Нужно быть умелыми, Сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются Воспитатель: Пальчики готовы. Приступаем к работе. Незнайка следит за выполнением, хвалит и помогает советами детям, которые затрудняются в выполнении. Когда аппликация выполнена, дети прикрепляют свои работы на магнитную доску (с помощью воспитателя), рассматривают разнообразие орнаментов. аппликацияаппликация Анализ работ. Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились красивые поделки, все галстуки такие разные. Но прежде чем подарить такой подарок можно будет рассказать стихотворение. Настя, расскажет стихотворение Татьяны Боковой – это поздравление она выучила для своего папы, а вы ребята послушайте и можете последовать ее примеру. Ребенок: У меня есть папа! Спросите, какой он? Самый СИЛЬНЫЙ папа, Самый ХРАБРЫЙ воин! Добрый. Умный самый. Как не похвалиться. Папой только с мамой Можно поделиться. У меня есть папа! Всё равно, какой он! Лучший в мире папа, Потому что МОЙ ОН! Незнайка: Ребята, вы такие хорошие, вы подарили мне такой замечательный галстук. И за это у меня для вас тоже есть подарок – я хочу подарить вам книгу о сказочной стране, в которой я живу. Незнайка дарит книгу «Приключения Незнайки и его друзей». Дети и воспитатель говорят Незнайке спасибо. Воспитатель: Незнайка, а еще мы с ребятами на праздник выучили песни и приглашаем тебя на наше музыкальное занятие. Дети готовятся идти на музыкальное занятие. $IMAGE1$
| |
|